Монастыри Сантьяго де Компостела

Монастыри Сантьяго де Компостела — вот за чем сюда обычно приезжают люди. Эти здания впечатляют даже самых далеких от религии людей.

В этой статье собрано несколько самых впечатляющих монастырей Сантьяго де Компостела, которые стоят вашего внимания.

  1. Монастырь Сан Мартин Пинарио. (Praza da Inmaculada 3, Santiago de Compostela, 15704)

    Монастырь был основан монахами-бенедиктинцами практически сразу после обнаружения мощей апостола. Они обосновались в местности Пинарио (Pignario), недалеко от часовни Кортисела, (сейчас входит в комплекс Собора), в которой отмечались церковные праздники. Активное развитие началось, когда в 1494 монахи отделились от бенедиктинской конгрегации в Вальядолиде. С этого момента их богатства начинают увеличиваться, что позволило им, вместе с Кафедральным собором Сантьяго, стать самым значимым ансамблем галисийского барокко. С 1991 года здесь размещаются выставки в специально оборудованных помещениях с наиболее ценными экспонатами.

    Церковь Сан Мартин Пинарио работы архитекторов:

    • Первый архитектор — португалец Матео Лопес;
    • Гранадец Бартоломе Фернандес Лечуга, соорудивший зонтичный купол, захватывающий воображение;
    • Пенья и Торо, уроженец Саламанки, отвечал за каркас и несущие стены;
    • Брат Томас Алонсо и брат Габриэль Касас, отвечавшие за разные части фасада монастыря, клуатров, колокольни и разных монашеских помещений.

    Фасад выполнен в стиле Платереско, на центральной части которого изображены: между входом и оком — Дева Мария, Сан Бенито и Сан Бернардо, на фронтоне изображен Сан Мартин, разделяющий свой плащ с нищим.

    Башни поднимаются только до уровня высоты фасада, в противоположность кафедральной части, чтобы базилика не потеряла вид. Чтобы скрыть неровность почвы, бенедиктинец Пласидо Каминья построил прекрасную лестницу. Возможно, вдохновением послужила лестница, ведущая к собору с площади Обрадойро. Латинский крест с тремя нефами в основной части и один в поперечной, разделенные трибуной.

    Были использованы цилиндрические своды, в которых нервюры замаскированы под декоративные панели. По горизонтали всего ансамбля расположены связанные друг с другом часовни. Алтарь, придуманный Ф. де Касасом и Новоа и изготовленный Ромаи, поражает воображение. Фасады трансепта завершают алтарь Святого Бенедикта с северной стороны и Алтарь Английской Девы — с южной стороны.
    Но этим внутреннее убранство не заканчивается: есть еще Алтарь Часовни Божественного Воспомоществления, Алтарь Святой Схоластики, Алтарь Христа Страстотерпца и Алтарь Святой Гертруды. Стоит обратить внимание на самые знаменитые хоры из орехового дерева, Матео де Прадо. Они знамениты не только в Галисии, но и на всем Пиренейском полуострове.

    МОНАСТЫРЬ
    Весь монастырь выдержан в очень простом и суровом виде, за исключением фасада с громадной лестницей. Фасад разделен на три части. Центральную часть фасада обрамляют две четырехэтажные стены. Некоторую монотонность фасада нарушает пяти-секционная башня. Главный вход окаймляют дорические колонны. Над входом расположено изображение Святого Бенедикта а также композиция работы Фернандо де Касаса с испанским гербом, раковинами Сантьяго и фигурой Святого Мартина Турского. Внутри монастыря расположены клуатр с административными помещениями (одна из самых старинных построек на территории) и клуатр для процессий.

    До середины 19 века функционировал как монастырь (второй по величине после Эскориала). Теперь на территории расположены Семинария и Социальная Рабочая Школа, в которой изучают теологию. В течение учебного года, на территории располагается университетская резиденция, а летом — гостевой дом.
    На территории Сан Пинарио расположены архивы диоцеза и различные административные помещения церковного направления. Отдельного упоминания заслуюивает музей.
    Богослужения в церкви проводятся только по особым (в том числе, церемониальным) случаям.

  2. Монастырь и церковь Сан Пайо де Антеальтарес

     

    Монастырь расположен на площади Кинтана де Вивос и построен вокруг часовни 9 века, превосходный образец барокко.
    В 11 веке король Альфонсо II основал здесь монастырь с 12 бенедиктинцами в честь найденной могилы апостола Сантьяго. Монахи должны были присматривать за могилой и устраивать богослужения. Интерьер и экстерьер собора почти полностью создан в 17-18 веках. К сожалению, изначальное здание было разрушено до основания.
    Один из боковых фасадов выходит на Площадь Кинтана. Он полностью лишен декоративных элементов и выглядит очень мрачно. В центре расположен каменный барельеф, посвященный Литературному Батальону (легендарный отряд, организованный студентами университета Компостела, для защиты Галисии от Наполеона).
    На противоположном площади Кинтана фасаде расположен главный вход, а с угла — так называемая ‘Puerta de los Carros’ (Ворота для экипажей и повозок).
    После ухода бенедиктинцев в 1499 г., в монастыре обосновались сестры. Святым покровителем конвента был назван святой Палайо, умерщвленный в младенческом возрасте в Кордове. На фасаде церкви изображена мученическая смерть Палайо.
    Фра Габриэль де Касас спроектировал церковь в форме греческого креста. Внутренний алтарь немного выступает.

    На территории монастыря расположен Музей Священного Искусства, в котором выставлен оригинальный алтарь, закрывающий саркофаг с мощами апостола. Величественный алтарь, выставленный в Соборе, — работы Хельмиреса.

  3. Женский монастырь Санта-Клара

    Этот монастырь расположена на Руа де Сан Роке. Является выдающимся произведением барокко 17 века.
    На его месте еще с 13 века существовал женский монастырь. Однако теперешний внешний вид является результатом барочной реконструкции, оконченный Педро Ареном в 17 веке.

    Фасад в виде занавеси — прекрасный образец барочного стиля Компостела — создан Симоном Родригесом в 18 веке. В глубине, за маленьким садом, скрывается настоящий фасад, поскромнее. Вход в церковь расположен именно там.
    Внутри расположен алтарь работы Доминго де Андраде, датируемый 1700 г. а также несколько алтарей в стиле чурригереско (стиль испанского барокко, характерный обилием скульптурных элементов).

  4. Женский Монастырь Кармен

    Этот монастырь расположен по адресу Руа де Санта Клара, 8

    Это суровое барочное здание 18 века расположено на углу улиц Ос Лоурейрос и Санта-Клара. Самым выдающимся в этом сооружении является гранитная кладка фасада.

  5. Женский Монастырь Сан Доминго де Бонаваль

    Церковь (14 век, готика с элементами стиля романеско)

    Церковь была построена в 14 веке в полном соответствии с канонами монашеского нищенствующего ордена. Комплекс состоит из трех нефов, разделенных полукруглыми арками, и маленькой часовенки со склепом. Внутрь можно попасть через здание монастыря. И оно того стоит: 4 гробницы, выполненные в готическом стиле, по обе стороны от алтаря, изображение Мадонны с младенцем 15 века, часовня Святой Розы с двумя барочными алтарями (один — работы Педро Табоада, другой — Франсиско Кастро Кансеко). Отдельного упоминания стоит Пантеон Великих галисийцев, расположенный в одной из боковых часовен. Там покоятся останки, в частности, Росалии де Кастро, Кастелао, Альфрендо Браньяса, Рамона Кабанийяса, Франсиско Асорея. Таким образом, церковь можно считать составным элемнтом комплекса памятников, посвященных галисийскому национализму. В клуатре расположен прелюбопытный каменный крест, выполненный в готической манере. Сейчас помещение используется под выставки, концерты и массовые мероприятия.

    Женский монастырь (13 век, различные стили)

    Монастырь был основан в 1220 г. Санто Доминго де Гусманом. Самые старые части комплекса Сан Доминго де Бонаваль датируются 14 веком. Но даже их в 17 веке перестраивал Доминго де Андраде, именитый архитектор эпохи барокко. Его почерк чувствуется во всем облике Сан Доминго де Бонаваль.
    В 1912 г. комплекс объявлен национальным памятником. Сейчас на этой территории расположен Музей Галисийского Народа — хранилище галисийской этнографии.
    Там же расположен один из самых уникальных памятников галисийского барокко — тройная спиральная (винтовая) лестница работы Доминго де Андраде. Каждый из трех ее пролетов ведет к отдельному этажу монастыря.

  6. Женский монастырь и церковь Святого Августина

    Этот прекрасный образец галисийского барокко 17 века расположен по адресу Руа де Санто Агостиньо, 2
    Церковь Святого Августина расположена на одноименной площади. Комплекс построен в середине 17 века на пожертвование графа Альтамира Ордену Босоногих Августинцев. Проектом церкви и клуатра занимался Фернандес Лечуга. На неоклассицистичном фасаде изображена Богоматерь.
    Оригинальный проект предполагал наличие 2 башень, правая из которых так и не была достроена. В левую же попала молния в 1788 г. и разрушила ее полностью. Во времена секуляризации монастырь был оставлен. С тех пор, выполнял различное назначение. На данный момент, принадлежит ордену иезуитов.

  7. Монастырь и церковь Святой Марии де Коншо

    Барочная церковь XVIII века с романским клуатром находится в центре одноименного квартала. По традиции, монастырь был основна сеньорой Русуидой, чтобы обеспечить достойное захоронение своему мужу, убитому в процессе паломничества в Сантьяго. В любом случае, исторические документы присваивают основание Архиепископу Хельмиресу, поселившего здесь монашеское братство.
    Романский клуатр XII века сохранил два крыла, на которых можно прочитать надпись об основании 1129 года. Монахини, которые его населяли, переселились в Монастырь Антеальтарес в XV веке. В последствии он был населен членами ордена Мерседариев. В XIX веке после переезда Мерседариев в Пойо, здесь разместился Психиатрический Санаторий Провинции.
    С 1993 года Психиатрический Госпиталь принадлежит системе общественного здравоохранения. Тем не менее, романский клуатр можно увидеть, попросив разрешения на рецепшн Санатория.
    Церковь работы Гонсалеса Араухо относится к XVII веку. В ее интерьере сохранилось ретабло в стиле барокко с ценными изображениями, среди которых особую ценность представляет распятый Христос Григорио Фернандеса.
    XVIII век представлен привратницкой, которую приписывают Клименте Фернандесу Сареле.

  8. Женский монастырь, церковь и школа Сирот

    XVII век, Барокко. На Руа дас Орфас, церковь и школа с одним названием. Архиепископ Хуан де Санклементе основал это здание в начале семнадцатого века, чтобы дать кров и образование для девочек-сирот или малоимущих семей. Позднее здание было изменено Доминго де Андраде и Фернандо де Касас и Новоа. Церковь была построена Мелькором Веласко в 1671 г. На ретабло главного алтаря работы Франсиско-де-Ланс, стоит выделяется Непорочный Гамбино, между Сан-Хосе и Сантьяго. Сегодня здесь находится школа Богоматери Ремедиос.

  9. Монастырь матерей — Мерседарий

    XVII век, Неоклассическое барокко.
    Монастырь матерей-мерседарий находится за пределами исторического квартала, на улице Фонте де Санто Антонио, напротив Ворот Мацарелос, которые являются единственным оставшимся участком старой городской стены. Он был основан в 1671 году архиепископом Антонио Хироном, чьи останки покоятся тут же. Стоит отметить неоклассический фасад с коринфскими колоннами и барельеф Благовещения барочного скульптора Матео де Прадо.

  10. Монастырь колледжа Общества Марии или образования

    XVII век, Барокко.

    Основан архиепископом Рахоем в 1765 году как школа для благородных деовиц. Строительство было завершено в 1821 году архиепископом Мускисом, чей герб можно увидеть на фронтоне неоклассического фасада монастыря. Церковь представляет собой греческий крест. Сегодня здесь находится колледж и резиденция Общества Марии.

  11. Женский монастырь Бельвис

    XIV век, барокко.
    Основан в XIV веке Тересой Гонсалес, перестроен в барочную эпоху мексиканским епископом Монроем из ордена доминиканцев. Находится не в исторической части города, но можно легко добраться до туда пешком по единственной Руда дас Тромпас (прямо, никуда не сворачивая).
    Церковь — творение Фернандо де Касаса и Новоа. Выделяется фасад исповедальни, где Фернандо де Касас использовал свой знаменитый растительно-геометрический декор.

    В церкви поклоняются Деве дверей (Virgen del Portal), обнаружение которой стало причиной основания монастыря в 1313 году. Легенда говорит о чуде: фигура чудесным образом исчезла из своей часовни и обнаружилась в небольшой нише привратницкой, где и была найдена.

  12. Женский монастырь и церковь Святого Франциска

    Этот комплекс, выполненный в стиле барокко 17 века, расположен по адресу Руа до Кампиньо де Сан Франциско. 3.
    Женский конвент (монастырь) Сан Франсиско де Вальдедиос был основан Святым Франциском Ассизским в 1214 г. в Валь-де-Диос (букв. Долина Господа). Земля, на которой расположен монастырь, была куплена у монахов Сан-Мариньо за символическую плату в виде ежегодной корзины свежевыловленной форели. Сам факт основания давно уже оброс легендами. Одна из них изложена прямо на стене современного монастыря. Согласно этой легенде, Святой Франциск нанял угольщика по имени Котолай для строительства монастыря. Это произошло потому, что он внезапно обнаружил огромный клад.
    От древних построек осталось не слишком много: пять готических арок в клуатре и гробница Котолая. Та церковь, которая сейчас перед нами, была построена в период между 1742 и 1749. Само здание исполнено простоты и чистоты.
    Чуть позже на фасаде, измененном под неоклассицизм, появилось изображение святого Франциска работы скульптора Феррейро. На крыльце расположена одна из величайших скульптур Асореи — памятник святому Франциску в виде огромного каменного креста. Монастырский клуатр датируется началом 17 века. Считается, что его создал Шакоме Фернандес.
    В примыкающем к монастырю Музее Святой Земли выставляются предметы, связанные с местами паломничества и святыми местами.

Похожие записи

Добавить комментарий