La Fábrica — вторая жизнь цементного завода

Почти полвека архитектор в Барселоне реставрировал старый цементный завод, переделывая его в свой домашний офис, и сумел создать великолепное и неподражаемое сочетание функциональности и очарование бетона и зелени.

Современная достопримечательность пригорода Барселоны, известная как «La Fábrica», в которой находится фирма Рикардо Бофилла, Taller de Arquitectura, представляет собой визуальный контраст обнаженного бетона и богатой зеленой флоры. После покупки цементного завода в 1973 году, Бофилл превратил восемь огромных силосов и бывшие цеха в свою мастерскую.

Переделанное здание теперь вмещает все от офисов до библиотек, а также выставочный зал фирмы, известный как «Собор». Сам Бофилл живет здесь же. Площадки снаружи покрыты травой, эвкалиптами, пальмами, оливковыми и деревьями чернослива, растущими здесь в изобилии.

Мотивы проведенных реставрационных работ черпают вдохновение из каталонского готического стиля, а также включают влияние других архитектурных языков. При этом, по словам Бофилла, Ла Фабрика всегда останется «незавершенной работой». La Fábrica выступает свидетельством того, что любое пространство может возродиться и доказывает, что изобретательный архитектор может адаптировать свое искусство даже в самых неожиданных условиях.

Сам Рикардо Бофилл рассказывает о своем детище так:

Мы нашли огромные силосы, высокую дымовую трубу, четыре километра подземных туннелей, машинные комнаты в хорошем состоянии… Это было в 1973 году, и это была наша первая встреча с Цементным заводом.

Это предприятие, датируемое первым периодом индустриализации Каталонии, не было построено сразу целиком, а было рядом дополнений, которые появлялись с развитием новых цепей производства. Таким образом, формальный результат представлял собой процесс, напоминающий народную архитектуру, но применяемый к промышленности.

Наши глаза, как калейдоскоп, уже представляли себе будущие пространства и выяснили, что здесь легко развить визуальные и эстетические тенденции, возникшие со времен Первой мировой войны:

  • Сюрреализм в парадоксальной лестнице, ведущей в никуда; абсурдность некоторых элементов, висящих над пустотами; огромные, но бесполезные пространства странных масштабов, но волшебные из-за своей напряженности и диспропорции.
  • Абстракция в прямых линиях.
  • Брутализм в резком обращении и скульптурных качествах материалов.

Соблазненные противоречиями и двусмысленностью этого места, мы быстро решили сохранить фабрику и модифицировать ее первоначальное назначение, вылепить ее как произведение искусства.

Похожие записи

Добавить комментарий